Центр развития
научного
сотрудничества
Город Новосибирск
Проведение конференций
От 125 рублей за страницу; срок издания от 10 дней; сертификаты; программы; справки*
II Международная научно-практическая конференция
12.12.2017 (окончание приема материалов)
НОВОСИБИРСК
elibrary.ru
II Международная научно-практическая конференция
"Экономика и гуманитарные исследования: проблемы, тенденции, достижения"
II Международная научно-практическая конференция
13.12.2017 (окончание приема материалов)
НОВОСИБИРСК
elibrary.ru
II Международная научно-практическая конференция
"Теория и методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве"
II Международная научно-практическая конференция
14.12.2017 (окончание приема материалов)
НОВОСИБИРСК
elibrary.ru
II Международная научно-практическая конференция
"Приоритетные научные направления и критические технологии"
II Международная научно-практическая конференция
15.12.2017 (окончание приема материалов)
НОВОСИБИРСК
elibrary.ru
II Международная научно-практическая конференция
"Язык и культура в условиях глобализации"
II Международная научно-практическая конференция
15.12.2017 (окончание приема материалов)
НОВОСИБИРСК
elibrary.ru
II Международная научно-практическая конференция
"Законность и правопорядок: правосознание и правовая культура современного общества"
I Международная научно-практическая конференция
15.12.2017 (окончание приема материалов)
НОВОСИБИРСК
elibrary.ru
I Международная научно-практическая конференция
"Культурные ценности и традиции современного общества"
*Условия участия смотри в информационном сообщении по конкретной конференции
Смотреть все конференции
Наши достижения
  • 9
    Лет
    опыт работы
  • 30
    Стран
    география
    участников
  • 50
    Входим
    в 50 крупнейших
    издательств России
  • 1 500
    Книг
    издано за период
    работы
  • 60 000
    Авторов
    наши клиенты
С нами
надежно
  • С нами защищают докторские
    и кандидатские диссертации
  • С нами получают
    ученые звания
  • С нами отчитываются
    по грантам
  • С нами получают
    стипендии
  • С нами выполняют
    эффективные контракты
  • С нами подтверждают
    категории пед. работников
Несколько слов от руководителя
Уважаемые коллеги!

В последние годы публикационной активности педагогических работников уделяется самое пристальное внимание со стороны руководства образовательных учреждений различного уровня. Речь идет об аккредитационных показателях вузов, показателях эффективных контрактов отдельных педагогических работников, обязательных публикациях для аспирантов и магистрантов и др.

На рынке присутствует большое количество организаций, оказывающих издательские услуги. Рынок очень динамичный. Компании появляются и исчезают. Ключевыми на этом рынке являются понятия "доверие", "обязательность" и "порядочность". ЦРНС, имея практически десятилетний опыт работы на рынке, заслуживший уважение большинства своих клиентов, многие из которых стали постоянными авторами, старается соответствовать самым высоким требованиям и ожиданиям своих клиентов.

Мы работаем для Вас!

С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество, руководитель ЦРНС, заведующий кафедрой Производственного менеджмента и экономики энергетики НГТУ, Чернов С.С.
Почему нас выбирают
ведущие вузы страны
  • Безупречная репутация
    в научном сообществе
  • Сроки публикации
    от 10 дней
  • Цены
    от 125 рублей
    за страницу
  • Сотрудничество
    с ведущими вузами
    России и зарубежья
Мы размещаем наши издания
постатейно в открытом доступе
  • На сайте ЦРНС
  • На платформе
    elibrary
  • На платформе
    Киберленинка
  • В каталоге
    Google Scholar
Кроме того, всем изданиям присваивается международный стандартный книжный номер (ISBN)
и осуществляется рассылка через Российскую Книжную Палату в ведущие библиотеки России.

С нами сотрудничают
ведущие вузы из 30 стран мира
  • МГУ
    Московский
    Государственный
    Университет
  • BATMAN
    Университет
    Батман
    (Турция)
  • СФУ
    Сибирский
    Федеральный
    Университет
  • ХНУ
    Харьковский
    Национальный
    Университет 
    (Украина)
  • БГУ
    Белорусский
    Государственный
    Университет 
    (Беларусь)

  • ДВФУ
    Дальневосточный
    Федеральный
    Университет
  • КГТУ
    Кыргызстанский
    Государственный
    Технический Университет
    им. Раззакова (Кыргызстан)
  • РГСУ
    Российский
    Государственный
    Социальный
    Университет
  • РА
    Академия
    Государственного
    Управления
    (Армения)
  • ЕНУ
    Евразийский
    Национальный
    Университет им.
    Гумилева (Казахстан)
  • ГУУ
    Государственный
    Университет
    Управления
  • ЮФУ
    Южный
    Федеральный
    Университет
  • КНУ
    Киевский Национальный
    Университет им. Тараса
    Шевченко (Украина)
  • НГУ
    Новосибирский
    Государственный
    Университет
  • ФГУ
    Ферганский
    Государственный
    Университет
    (Узбекистан)
  • НАНА
    Национальная
    Академия Наук 
    (Азербайджан)
  • МГУО
    Государственный
    Образовательный
    Университет Монголии 
    (Монголия)

  • МГИМО
    Московский
    Государственный
    Институт Международных
    Отношений
  • NVU
    Vasil Levsky
    National Military
    University
    (Bulgaria)
  • Цзилиньский
    Университет 
    (Китай)
  • КФУ
    Казанский
    Федеральный
    Университет
ЦРНС - неоднократный лауреат
конкурсов научной книги
Что о нас говорят клиенты
Смотреть все отзывы
Новости компании
Читать все
Наша команда
Получите консультацию специалиста
По всем вопросам Вас проконсультирует
ведущий специалист ЦРНС
Хвостенко Павел Викторович
Заполните форму и мы свяжемся с вами уже сегодня!

Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования

Данная монография представляет собой презентацию трудов соискателей, работающих в рамках научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве» под руководством докт. пед. наук, профессора Е.В. Коротаевой. Феномен «педагогическое взаимодействие» включает достаточно широкий круг активно разрабатываемых в педагогике вопросов, касающихся теории (глава 1) и практики субъектов педагогического процесса различных ступеней образования (главы 2, 3).

В представленных материалах отражены общие проблемы, междисциплинарные подходы, психолого-дидактические рекомендации, связанные с многообразием проявлений педагогических взаимодействий. Уточнены психолого-педагогические и социопедагогические положения, раскрывающие позиции и роли субъектов в образовательном процессе.

Монография предназначена для научно-педагогических работников, преподавателей педагогических вузов и колледжей, а также для обучающихся в магистратуре, аспирантуре по соответствующим научным специальностям, слушателей курсов повышения квалификации в образовательной сфере, практикующих педагогов, студентов.

Предлагаем Вам ознакомиться с предисловием и содержанием монографии:

Предисловие

Монография, как известно, представляет собой научный труд с углублённым изучением одной или нескольких (связанных между собой) тем. Очевидно, что данная работа посвящена проблемам, связанным с педагогическими взаимодействиями в образовательном процессе.

Интерес к исследованиям к этой области исследований с годами неуклонно возрастает. Это связано с изменениями в социокультурной ситуации, для которой характерны процессы демократизации общественного сознания, ориентация науки на исследование проблем, касающихся личности (а не безликого человеческого фактора), на тенденции гуманизации и гуманитаризации в образовании и др. Обновляющиеся социально-педагогические и научно-методические ориентиры обусловливают пересмотр многих традиционных, ставших привычными явлений, категорий, понятий. К таковым, без сомнения, относится и взаимодействие, которое обнаруживается на самых различных уровнях: взаимодействие явлений, социальных групп и общностей, личности и т.д.

Взаимодействие в различных его проявлениях формирует личностное пространство человека. Еще древние философы утверждали: вещь познается только в момент ее связи с другими вещами. То же относится и к сфере межличностных коммуникаций: характерные особенности личности проявляются в процессе контактов, взаимодействия с другими людьми. Но в одних взаимодействиях индивид выступает как активный их участник, влияющий на форму и содержание совместной деятельности, а в других – в качестве пассивного объекта, зрителя, исполнителя. Более чем явственно такое положение представлено в образовательной сфере. При этом очевидно, что затруднительно организовать педагогический процесс без продуманного взаимодействия субъектов образовательной ситуации, без опоры на активное со-участие в процессе познания.

При всей актуальности проблем, связанных с взаимодействиями в образовательном процессе, обнаруживается явное противоречие между количеством (частотой) употребления понятия «взаимодействие» и качеством его научной разработанности, что приводит к механическому, утилитарному толкованию данного понятия, сужает его смысловое значение.

Поэтому возникла необходимость в обобщении и систематизации материалов, способных ответить на ряд вопросов, связанных с педагогическим взаимодействием. Например, что это за явление – новое или относительно устоявшееся? Действительно ли это базовая категория педагогики или только номинируется как таковая? Касается оно только области отношений учителя и ученика или охватывает большой круг проблем социального, психологического, философского и другого характера? Что включено в педагогическое взаимодействие: любые контакты в образовательном процессе или только те, которые стимулируют развитие и саморазвитие субъектов учебно-воспитательных ситуаций? Каковы продуктивные формы педагогического взаимодействия в процессе обучения? и пр.

На эти и другие вопросы отвечают в данном издании аспиранты и соискатели, выполнившие свои кандидатские диссертации в рамках научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве» под руководством доктора педагогических наук, профессора Е.В. Коротаевой.

Многогранность исследуемого предмета, осмысление его роли в новой образовательной парадигме, значимость на различных ступенях системы образования позволили сформулировать название данной коллективной монографии как «Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования».

Задачи монографического исследования можно определить следующим образом:

- выявить сущностные характеристики педагогического взаимодействия для современной науки и практики;
- уточнить специфику реализации педагогических взаимодействий в начальном звене обучения;
- описать технологии субъект-субъектных взаимодействий в среднем и старшем звеньях школьного обучения;
- предложить психолого-дидактические рекомендации по подготовке и технологии организации конструктивных педагогических взаимодействий в звене вузовского обучения при подготовке будущих педагогических кадров.

Материалы, представленные в монографии, могут показаться дискуссионными. Это закономерно, так как изучаемое явление находится в развитии. Но именно это и стимулирует обращение к исследованиям сущности, форм, типов, технологий и т.п. педагогических взаимодействий в образовательном пространстве.

Работа выполнена авторским коллективом в следующем составе: Е.В. Коротаева (введение, глава 1, параграфы 2.4, 3.4, заключение, общая редакция), Т.Л. Аракелова (параграф 3.3), Т.В. Безродных (параграф 2.1), Ю.В. Братчикова (параграф 2.2), М.В. Ломаева (параграф 3.1), Н.И. Торлопова (параграф 3.2), О.Н. Хан (параграф 2.3).

Содержание

Глава 1. К вопросу о сущностных характеристиках педагогического взаимодействия в современной науке
1.1. Педагогическое взаимодействие: становление дефиниции 
1.2. Взаимодействия в гуманитарных науках: «три источника и три составные части…» 
1.3. Проблематика трактовок педагогического взаимодействия 
1.4. Педагогическое взаимодействие: к общим и частным итогам

Глава 2. Практика педагогических взаимодействий на ступени начального и общего образования
2.1. Основы конструктивных взаимодействий в учебной деятельности младших школьников 
2.2. Групповые взаимодействия младших школьников как условие успешности учения 
2.3. Организация учебного процесса как технология встречных усилий учителя и учащихся 
2.4. Феноменология учебного сотрудничества

Глава 3. Проблемы и опыт педагогических взаимодействий на вузовской ступени образовательной системы
3.1. Учебное ролевое взаимодействие – сущность и возможности в подготовке будущих учителей 
3.2. Организация проектировочной деятельности будущих учителей в совместной разработке электронного учебника 
3.3. Развитие когнитивной мобильности у студентов педвузов в процессе взаимного обучения 
3.4. Психолого-педагогические основы технологии интерактивного обучения